Кондиционер витек не включается мигает зеленая лампа. Моргает кнопка кондиционера на приоре. Неисправности основных узлов устройства




Не включающийся кондиционер - наиболее частая жалоба пользователей. Причин у неисправности кондиционера, при которой не получается его запустить может быть множество. Среди них есть простые - их под силу устранить самостоятельно. А есть и более сложные, требующие квалифицированной помощи специалиста сервис-центра.

Причины

Весь спектр причин можно разделить на три группы:

  1. Не включается компрессор

Рассмотрим все эти причины по порядку.

Проблемы с электропитанием оборудования

Чаще всего из этой группы встречаются: отсутствие и нестабильность напряжения, выход из строя платы управления, прерывание связи между блоками.

Выявлять нарушения в электросети следует начать с определения способа подключения кондиционера - вилкой или напрямую через автомат. В первом случае, нужно убедиться включена ли вилка в розетку. Если включена, проверить с помощью вольтметра или специальной индикаторной отвёртки наличие напряжения.

Если индикаторы показывают наличие тока в сети, то проверяем функционирование кабелей в самом кондиционере: на клеммах внутреннего или внешнего блока.

Дальнейшие шаги по поиску проблемного места зависят от полученного результата:

  • Отсутствие напряжения свидетельствует о дефекте питающего кабеля. Его нужно заменить.
  • Если напряжение есть, то проблему следует искать во внутренних платах.

При подключении аппаратуры непосредственно к распределительному щитку, ищем щиток и анализируем автоматы.

  • Если питающий автомат по какой-то причине выключен – переводим его во включенное состояние.
  • Если отдельного автомата нет, то ищем питающий и замеряем его входное и выходное напряжение.

Если входное напряжение определяется, а выходное - нет, то неисправность в автомате - требуется замена. Если напряжение определяется и на выходе, то ищем пробой кабеля.

Итог диагностики поломок первой группы: для восстановления работы кондиционера потребуется минимальный набор монтажных инструментов и индикаторная отвёртка, а лучше вольтметр. Если сгорел автомат, то его придётся покупать.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с электропроводкой, не стоит пытаться исправить дефект самостоятельно. Доверьте своё оборудование и своё здоровье специалистам.

Нарушение передачи управляющего сигнала

Современные кондиционеры оборудуются настенными, проводными и беспроводными дистанционными пультами управления. Для передачи сигнала в беспроводных пультах используется ИК датчик. Поэтому исправность пульта легко проверяется с помощью любой камеры. Если направить пульт в объектив, то при нажатии, на экране должна быть вспышка. С таким же успехом неработоспособность пульта можно проверить, включив кондиционер нажатием клавиши на корпусе. Если кондиционер заработал, значит, проблема в пульте. Если пульт сигналы посылает, кондиционер вручную запускается, а дистанционно нет, значит проблема в плате приёма сигнала.

Настенные пульты традиционно комплектуются информационным дисплеем. При отсутствии индикации на нём, первую очередь, разбираем его и проверяем клеммное напряжение.

  • При наличии напряжения – неисправен пульт и его требуется заменить.
  • При отсутствии напряжения - неисправность проводки или платы внутреннего блока.

Кондиционер в режиме защиты, выдаёт код ошибки

Наличие системы диагностики в современных кондиционерах защищает дорогие детали от повреждения при возникновении неполадок.

Панель внутреннего блока сообщает об ошибке следующими способами:

  1. На ней непрерывно мигают индикаторы
  2. Подача сигнала с пульта ДУ сопровождается звуковым сигналом или изменением мигания индикаторов
  3. На дисплее высвечивается код ошибки

Каждый производитель заносит в память оборудования свои коды. Расшифровать код обычно можно только по сервисной инструкции.

Кондиционер не включается зимой

Подобное поведение сплит систем при отрицательных температурах характерно для современных моделей, не адаптированных для условий наших зим. Но это не поломка, а самозащита. На корпусе внешнего блока устанавливается термодатчик и, если внешняя температура ниже запрограммированного порога, кондиционер не включится. Если планируется эксплуатация аппаратуры зимой, то это нужно учитывать при покупке. Второй способ – это доукомплектование кондиционера специальным «зимним комплектом», позволяющим не замерзать при температурах ниже 0 градусов по Цельсию.

Не включается компрессор

Выявить сбой в работе компрессора способен внимательный владелец кондиционера. Заподозрить наличие проблемы позволяют участившиеся перебои в работе, повышение уровня масла, появление масляных потёков на наружной панели корпуса. Ремонт лучше поручить квалифицированным специалистам.

Основная причина выхода компрессора из строя - утечка хладагента. К этому могут приводить:

  • Появление трещин в корпусе;
  • Растрескивание от времени резиновой прокладки;
  • Повреждения магистрали.

Спровоцировать поломку могут загрязнение, ослабление натяжения ремня, сбои электропитания. Если ранние дефекты ещё могут быть исправлены, то более грубые решаются исключительно заменой детали.

Следование нашим советам поможет избежать или отсрочить появление поломок.

  1. Регулярная промывка фильтров. Аккуратно достаньте фильтр, промойте под холодной проточной водой и установите на место. Выполнять подобную процедуру необходимо минимум 2 раза в год.
  2. Регулярно пополняйте фреон. Ежегодная утечка в норме составляет 7-9%. Выявление более значительных потерь - сигнал к внимательному обследованию системы.
  3. В сезон минусовых температур аппаратура требует более пристального внимания. Минимальная рабочая температура кондиционера без спец подготовки – 0 градусов по Цельсию. Для работы при отрицательных температурах требуется специальный блок или дооснащение «зимним комплектом».

Кондиционер не относится к критически важным узлам автомобиля. Но если моргает кнопка кондиционера на “Приоре”, лучше постараться оперативно выяснить и устранить неисправность, не дожидаясь серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.

“Приора”: моргает лампочка кондиционера

В кнопке включения кондиционера “Приоры” установлен зеленый светодиод, который начинает мигать, когда бортовой компьютер регистрирует неисправность в системе климат-контроля. По характеру мигания определить неисправность практически невозможно. Это может быть как поломка или перебои в работе датчиков, так и недостаток антифриза в системе, поломки деталей системы кондиционирования или проблемы электропитания узла. В редких случаях проблема может устраниться сама собой, например, сбой в работе датчика из-за повышенной влажности воздуха. Но обычно поломки требуют вмешательства мастера.

Как считать неисправность кондиционера

Если вы включаете климат-контроль “Приоры” и мигает лампочка кондиционера, узнать причину неисправности можно, подключив тестер к бортовому компьютеру.

Этот прибор считывает информацию с компьютера и выводит на экран коды обнаруженных ошибок. После этого коды требуют расшифровке согласно таблиц, соответствующих модели автомобиля. Этот, не вполне удобный способ, связан с тем, что автомобили выпускаются для рынков разных стран и текстовое описание проблемы все равно требовало бы перевода. Коды - универсальный удобный способ подачи информации. Для того, чтобы понять почему моргает кнопка кондиционера на “Приоре”, необходимо считать код ошибки, который содержит четыре цифры. После правильной расшифровки устранить неисправность будет легче и быстрее.

Коды неисправности кондиционера на Приоре

Если у ВАЗ “Приора” мигает лампочка кондиционера, определить неисправность можно, исходя из кода ошибки, считанной с бортового компьютера. В зависимости от кода, причины неисправности бывают следующими:

9338 - неисправен датчик температуры, расположенный в салоне; оборван провод датчика или окислился разъем;

9337 - датчик температуры, находящийся в салоне, или провод, идущий к нему замкнут на массу;

9348 - неисправен датчик, фиксирующей температуру окружающей среды, или оборвана электрическая цепь его подключения;

9347 - цепь датчика, фиксирующего температуру окружающей среды, замкнуты на массу;

9378 - датчик испарителя неисправен или оборвана электрическая цепь, идущая к нему.

9377 - электрическая цепь датчика испарителя замкнута на массу;

9358 - провод, идущий от датчика радиатора системы отопления, замкнут на массу;

9412 - замыкание в электрической цепи микроредуктора смесителя воздуха;

9413 - электрическая цепь микроредуктора оборвана;

9420 - электрическая цепь обмотки микроредуктора замкнута;

9426 - электрическая цепь обмотки микроредуктора оборвана;

9440 - цепь питания добавочного резистора, регулирующего скорость вентилятора отопителя, оборвана;

9860 - завышенное напряжение бортовой сети;

9861 - пониженное напряжение бортовой сети;

9607 - нарушение работы контроллера системы кондиционирования воздуха.

Способы устранения неисправностей кондиционера

Если моргает кнопка кондиционера на “Приоре”, после считывания и расшифровки кода неисправности необходимо устранить проблему. Часть неисправностей можно устранить самостоятельно, не обращаясь на специализированное СТО.

Если компьютер сигнализирует об обрыве цепи датчика (микроредуктора, резистора), следует проверить разъем подключения, затем - датчик (микроредуктор, резистор), затем - прозвонить провод.

Если код ошибки свидетельствует о замыкании, надо отстыковать от электроузла и прозвонить провод и, если он не замкнут, проверить сам датчик или другое устройство.

Если код ошибки свидетельствует о пониженном или повышенном напряжении питания, следует убедиться в исправности реле генератора или плохими контактами.

Что происходит Возможная причина Попробуйте
1 Кондиционер не управляется с пульта дистанционного управления 1. «Сели» батарейки пульта.

2. Был резкий спад напряжения в сети и кондиционер «заблокировался».

3. Отключена сеть питания (вилка, автомат).

1. Заменить батарейки.

2. Выключить и включить розетку или переключить автоматический выключатель.

3. Подключить сеть.

2 Не отображается индикация на пульте 1. «Сели» батарейки пульта.

2. Перепутана полярность батареек.

1. Заменить батарейки.

2. Поменять полярность.

3 Кондиционер не охлаждает. 1. Выбрана более высокая температура по сравнению с комнатной. 1. Понизить температуру на пульте.

2. Выключить кондиционер.

4 Кондиционер не обогревает. 1. Выбрана низкая температура по сравнению с комнатной.

2. Температура на улице ниже разрешенной для данного кондиционера.

1. Повысить температуру на пульте.

2. Выключить кондиционер.

5 Кондиционер самостоятельно включается или выключается. Включены установки таймера.
6 В выключенном режиме горят все лампы на кондиционере. Включены установки таймера. Сбросить все установки таймера.
7 На кондиционере горит желтая лампочка. Загрязнены воздушные фильтры. Очистить фильтры от пыли, после чего под передней панелью кондиционера нажать кнопку и удержать ее в течение 5-7 секунд.
8 Из кондиционера бежит вода (при работе в режиме охлаждения или осушения) 1. Засорилась дренажная система.

2. Нехватка хладагента в системе.

3. Температура на улице ниже 0º С, а слив воды выведен на улицу без подогрева.

4. Засорились воздушные фильтры, как следствие, плохой теплообмен и внутренний блок обмерзает.

1. Прочистить дренажную систему (продувкой, промывкой моющим средством, "проталкиванием",...) .

2. Вызов специалиста для дозаправки.

3. Переключить кондиционер в режим обогрева или выключить совсем.

4. Почистить фильтры.

9 Слышен треск при включении кондиционера в режим охлаждения или обогрева. Треск связан с резким изменением температуры внутри кондиционера. Подождать, треск пройдет.
10 Кондиционер не сразу начинает работать в режиме охлаждения/обогрева Выполняется программная задержка между включениями/переключениями режимов. Задержка составляет 3-5 минут. Подождать 3-5 минут.
11 При переводе кондиционера из режима охлаждения в режим нагрева идет пар. После охлаждения на испарители внутреннего блока остались капли воды. При нагреве образуется пар. Подождать, пока пар испарится.

Некоторые профилактические операции может (и должен) производить непосредственно сам владелец кондиционера. В частности, ему вполне по силам чистка основных фильтров внутреннего блока, а также замена дополнительных фильтров тонкой очистки (уголных, катехиновых и т.п.), которые в стандартную комплектацию не входят и устанавливаются как опция. И не надо недооценивать важность этих процедур - грязные фильтры существенно влияют на теплосъем с испарителя, а это - снижение эффективности работы кондиционера, возможное обмерзание теплообменника внутреннего блока с последующим оттаиванием и переливом конденсата по корпусу и, что самое неприятное, по обоям, стене или на расположенные снизу предметы. Длительное использование кондиционера без чистки фильтров приводит также к загрязнению крыльчатки вентилятора - последствия такие, как и только что описанные.

Проблема 1

Часто возникает ситуация,когда кондиционер включился и некоторое время нормально функционировал, но вдруг остановился, а на панели замигали лампочки.

Такие симптомы возникают в случае недостаточного или избыточного количества хладагента в системе, поломке движка вентилятора внутреннего блока, неполадок компрессора, выхода из строя температурных датчиков.

Проблема 2.

Если при попытке включить устройство единственной реакцией остаются мигающие лампочки, скорее всего, возникли неполадки в системе управления.

Проблема 3.

Многие современные модели климатической техники имеют систему самодиагностики. В случае неполадок работа агрегата блокируется, а на панели высвечивается код ошибки. Для специалиста эта надпись содержит информацию, необходимую для последующих работ по восстановлению функционирования кондиционера.

Все описанные ситуации свидетельствуют о сбоях в работе, требующих внимания профессионала. При обращении в сервисный центр подробно опишите проблему. Специалисты составят мнение о серьезности неполадки. В зависимости от принятого решения клиенту предоставят консультацию по исправлению ошибки или обеспечат оперативный выезд мастера для проведения ремонтных работ.

Считываем код ошибки Daikin

Рассмотрим, как считывать код ошибки для бытовых кондиционеров Daikin с помощью пульта ДУ

Кондиционеры Daikin имеют совершенную систему самодиагностики, которая при неисправности отключает кондиционер, а пользователю сообщает код ошибки, выводя его на экран пульта управления.

Для каждого пульта имеется свой алгоритм считывания.

Первый способ:

В данных пультах есть кнопка сброса "cancel" , эту кнопку надо нажать и удерживать в течение 5 секунд.

Считывание кодов ошибок с пульта управления Daikin cерии ARC443B


Пульт дистанционного управления (ДУ) кондиционера DAIKIN FTXSG 20G - RX 20G. Аналог серии ARC452A2

В секции для отображения температуры появится индикация "00"

После этого наведите пульт на кондиционер и нажимайте кнопку "cancel", перелистывая список ошибок по очереди. На соответствующей ошибке из кондиционера раздастся длинный звуковой сигнал.

Если раздаются короткие и два последовательных сигнала, это означает, что данные коды не соответствуют модели. То есть их не учитываем.

Чтобы выйти из режима считывания кода ошибок необходимо так же удерживать кнопку "cancel" в течение 5 секунд.

Автоматически пульт выйдет из режима считывания, если не нажимать на его кнопки в течение одной минуты.


Второй способ:

Чтобы войти в режим диагностики нажмите одновременно три кнопки -"mode" и "увеличение температуры" и "уменьшение температуры"

Если цифры на экране не мигают, то войдите в режим диагностики ещё раз, чтобы они мигали.

После этого нажмите на кнопку уменьшения или увеличения температуры, начнёт изменяться цифра десятков (первая), найдите нужную по звуку:

"pi" - число десятков не соответствует ошибке

"pi-pi" - число десятков соответствует ошибке

"beep" - число десятков и единиц соответствует ошибке


Метод проверки 2. Нажатие кнопок на пульте (ДУ) для считывания кода ошибок. Кондиционеры Daikin

Войдите ещё раз в режим диагностики и нажмите кнопку "mode" начнёт мигать цифра единиц (вторая) .

Таким же методом, по звуку найдите нужную.

Полученный цифровой код и является кодом ошибки.

Для выхода из режима считывания кода ошибок необходимо нажать на кнопку "mode".


Третий способ (только для серии ARC447)

Направьте пульт дистанционного управления на внутренний блок кондиционера и нажмите кнопку "cancel" отмены таймера.

В секции для указания температуры появится код ошибки и раздастся длинный звуковой сигнал.

Считывание кодов ошибок кондиционеров DAIKIN серии ARC 447 третьим способом

Для выхода из режима диагностики нажмите "cancel" или в течение минуты не нажимайте на кнопки.

После этого, с помощью таблицы определяете причину поломки.


В ПОМОЩЬ

Инструкция по эксплуатации пультом ДУ для кондиционеров Daikin. Серии Siesta -модели ATXS-K, ATX-K, ATXN-MB

Данную инструкцию пульта ДУ можно использовать для определения всех нужных вам функций работы кондиционером (сплит-система, мультисплит-система, VRV cистема, кассетного или канального типа). Здесь хорошо описаны функциональные возможности каждой кнопки пульта. Возможно ваша проблема не включения функции: вентилятора, обогрева или охлаждения. Связана лишь с тем, что вы неправильно нажимаете на кнопки, не надо сразу переключать с одной на другую кнопку, дайте время кондиционеру подумать 2-3 минуты. Пульт кондиционера это не пульт к телевизору, его не нужно постоянно щёлкать.
Летом (при жаре в +26-30-35 С) желательно выставлять температуру не ниже +23 С (это оптимальная температура для правильной работы кондиционера). А при переключении в зимнее время с режима охлаждения (cool) на тепло (Heat), ему нужно думать до 10-15 минут.

Очень часто на практике с пультом ДУ кондиционера происходят следующие:

При нажатии на одну из кнопок пульта ДУ, вы обнаружили, что ваш кондиционер не реагирует? Не стоит паниковать, и винить во всех грехах производителя или фирму установщика кондиционера, просто замените элементы питания (AAA-2 штуки) в пульте дистанционного управления и возможно ваша проблема решена. И ни какого считывания кодов, Вам не потребуется.

Если после замены батареек (элементов питания), дисплей пульта не показывает индикацию - температуру, это говорит о полной неисправностей пульта. На пульты гарантия не распространяется ни одним производителем оборудования (ссылаются на удар потребителем об пол и прочее) и вам потребуется приобрести новый.

На сегодня установить кондиционер любой марки намного быстрей и дешевле, чем сдавать старый Ваш кондиционер в ремонт, сервис-центр производителя. Некоторые запчасти приходится ждать по 6 месяцев и вероятность, что опять что-то сломается существует. Так как производитель кондиционеров всех торговых марок ставит покупателей в известность и пишет об этом в инструкции по эксплуатации, что гарантийный срок эксплуатации данного оборудования составляет 7 лет.

Следовательно если вашему кондиционеру более 7-10 лет. то можно смело задуматься о замене на новый с установкой (монтажом) у нас...