Создание виджета для рабочего стола. Пишем гаджет Windows Sidebar с нуля Создавать виджеты




Сегодня мы разберемся в том, как создать на Android устройство свой собственный виджет (Widget). Виджет - это всем знакомый элемент рабочего стола, с помощью которого можно получать доступ к некоторым функциям какого - нибудь приложения: просматривать новости в окне виджета, прогноз погоды, обновление новостей на разных сервисах, управлять разными функциями аппарата (блокировать экран, включать радио, Интернет и многое многое другое). На этот раз мы не будем создавать чего то грандиозного и очень полезного, типа там фонарика :), а сделаем простенький виджет, который будет реализован в виде кнопки, при нажатии на которую мы, с помощью стандартного браузера, попадаем на всеми любимый сайт Конечно, вы сможете настроить любой желаемый вами сайт.

Создаем новые проект, выбираем Blank Activity, минимальная версия Android 2.2+. При создании виджета, первое дело - создать объект AppWidgetProviderInfo , в котором мы укажем xml файл, из которого будет заполняться вид самого виджета. Для этого, создадим в проекте папку res/xml и в ней создаем новый xml файл по имени widget.xml со следующим содержимым:

< appwidget- provider xmlns: android= android: minWidth= "146dp" android: updatePeriodMillis= "0" android: minHeight= "146dp" android: initialLayout= "@layout/activity_main" > < / appwidget- provider>

Теперь перейдем в файл activity_main.xml и создадим интерфейс нашего виджета, он будет состоять из кнопки Button :

< LinearLayout xmlns: android= "http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns: tools= "http://schemas.android.com/tools" android: layout_width= "match_parent" android: layout_height= "match_parent" android: gravity= "top" tools: context= ".MainActivity" > < Button android: id= "@+id/button" android: layout_width= "wrap_content" android: layout_height= "wrap_content" android: layout_marginLeft= "5dp" android: text= "@string/app_name" / > < / LinearLayout >

Как видите, мы создали обычную кнопочку, вот она и будет нашим виджетом:

То есть, можете потом сделать вместо этой кнопочки все, что вам угодно.

Перейдем к работе с кодом в файле MainActivity.java . Он должен наследоваться от класса AppWidgetProvider , для которого существует его основной метод onUpdate () . В этом методе нам нужно обязательно определить два объекта: PendingIntent и RemoteViews . В конце их использования нужно вызвать метод updateAppWidget() . Код файла MainActivity.java :

import android.net.Uri ; import android.app.PendingIntent ; import android.appwidget.AppWidgetManager ; import android.appwidget.AppWidgetProvider ; import android.content.Context ; import android.content.Intent ; import android.widget.RemoteViews ; import android.widget.Toast ; import com.example.widget.R ; public class MainActivity extends AppWidgetProvider{ @Override public void onUpdate (Context context , AppWidgetManager appWidgetManager , int appWidgetIds ) { for (int i= 0 ; i< appWidgetIds. length; i++ ){ int currentWidgetId = appWidgetIds[i]; //Делаем простой http запрос на указанную ссылку и выполняем по ней переход: String url = "http://сайт" ; Intent intent = new Intent (Intent . ACTION_VIEW ); intent. addFlags(Intent . FLAG_ACTIVITY_NEW_TASK ); intent. setData(Uri . parse(url)); //Определяем два обязательных объекта класса PendingIntent и RemoteViews: PendingIntent pending = PendingIntent . getActivity(context, 0 ,intent, 0 ); RemoteViews views = new RemoteViews (context. getPackageName(),R . layout. activity_main); //Настраиваем обработку клика по добавлению виджета: views. setOnClickPendingIntent(R . id. button, pending); appWidgetManager. updateAppWidget(currentWidgetId,views); Toast . makeText(context, "Виджет добавлен" , Toast . LENGTH_SHORT ). show(); } } }

Чтобы наш виджет успешно заработал, нужно немного магии в файле манифеста AnroidManifest.xml . Он должен выглядеть вот так:

< manifest xmlns: android= "http://schemas.android.com/apk/res/android" package ="com.example.widget" android: versionCode= "1" android: versionName= "1.0" > < uses- permission android: name= "android.permission.INTERNET" / > < application android: allowBackup= "true" android: icon= "@drawable/ic_launcher" android: label= "@string/app_name" android: theme= "@style/AppTheme" > < receiver android: name= "home.study.MainActivity" > < intent- filter> < action android: name= "android.appwidget.action.APPWIDGET_UPDATE" / > < / intent- filter> < meta- data android: name= "android.appwidget.provider" android: resource= "@xml/widget" / > < / receiver> < / application> < / manifest>

Как вы догадались, виджет определяется в теге <receiver > .

Единственное, что осталось подправить - отредактировать файл strings.xml , добавив туда используемые нами строчки:

< ? xml version= "1.0" encoding= "utf-8" ? > < resources> < string name= "app_name" > LEARN . ANDROID < string name= "action_settings" > Settings < string name= "hello_world" > Hello world! < / string> < / resources>

Внимание! Android Studio может заругаться на вас при запуске программы, требую указать default activity. Выберите строчку "Не запускать activity" (Do not launch Activity):

Теперь устанавливаем приложение на эмулятор либо устройство, добавляем виджет на рабочий стол:

И жмем по нему:


Как видите, все отлично работает.

Итак, в этом уроке мы создали простенький Android Widget, состоящий из кнопки Button, при нажатии на наш виджет мы создаем простой http запрос и переход по заданной URL ссылке. Можете поупражняться с какими-нибудь другими элементами, а не кнопкой, и придумать им интересный функционал. Удачи!

Для того чтобы сделать виджет в Android вовсе не обязательно уметь программировать. Есть несколько приложений-конструкторов, которые позволяют легко нарисовать виджет и дать ему нужный функционал.

Minimalistic Text

Приложение позволяет создавать минималистичные виджеты, состоящие из текста и чисел. Несмотря на название, у таких виджетов есть весьма широкие возможности.

После установки добавьте на рабочий стол виджет Minimalistic Text требуемого размера. Откроется окно настройки виджета.

В настройках можно выбрать фон, ориентирование, шрифт, действие по клику и т.д. Также в настройках есть предопределенные макеты для наполнения:

  • Время.
  • Дата.
  • Уровень заряда.
  • Температура.

Дополнительные возможности по наполнению виджета доступны при создании своего собственного макета виджета:

  • Текст.
  • Свободное/занятое место на карте SD.
  • Время работы системы.
  • Количество переданных данных по мобильной сети и не только.
  • Название сети Wi-Fi, IP адрес в сети Wi-Fi.
  • Количество занятой оперативной памяти.

Все величины можно выводить в тексте и в цифрах.

Ultimate custom widget (UCCW)

Данное приложение позволяет делать виджеты не только из текста, но и с графическим содержанием.

При запуске открывается окно создания виджета. Чтобы добавить на виджет объект нажмите кнопку +/- вверху. Чтобы всяким образом перемещать и редактировать его нажмите вверху на кнопку "Select Object" и выберите добавленный объект.

На виджетах можно размещать такие объекты:

  • Время, дату и день недели.
  • Аналоговые часы.
  • Пользовательский текст.
  • Уровень заряда в цифрах или же графическое отображение оного.
  • Всю информацию о погоде - температуру, влажность, скорость ветра и т.д.
  • Геометрические фигуры.
  • Картинки.
  • Количество непрочитанных писем Gmail, sms и пропущенных звонков.
  • Время, когда зазвонит будильник.

Каждый элемент можно вращать, растягивать, сгибать и менять ему цвет. Разумеется, можно настроить действие по клику (Select Object->Hotspots). Поддерживается импорт и экспорт созданных виджетов.

Операционная система Аndroid имеет множество функций и возможностей. Одной из них являются виджеты - окошки, которые позволяют использовать часть функционала приложения, без его запуска.

В основном виджеты идут в комплекте с приложением. Однако есть программы, которые лишены данной опции. А значит, нужно брать дело в свои руки!

  • С помощью Play Market скачиваем бесплатное приложение “KWGT Kustom Widget Maker”, которые можно приобрести бесплатно, однако часть функций будут доступны только после покупки дополнения.

Программа выступает в качестве платформы для запуска сторонних виджетов от разных разработчиков. Помимо этого вы можете изменить внешний вид виджетов, задать им дополнительный функционал.


Сперва можно подумать, что “KWGT Kustom Widget Maker” сложное приложение, которое напоминает программы для разработки софта. И да и нет: интерфейс похож, но сложного тут ничего нет.


Чтобы начать редактировать виджеты:

  • заходим на рабочий стол и вызываем меню редактирования рабочих столов путем удержания кнопки меню или долгим тапом по экрану;
  • находим рамку виджетов “KWGT” и выставляем необходимый размер, например - 4х2. После этого на рабочем столе образуется окошко;
  • Кликаем по окошку, тем самым открывая меню выбора виджетов;
  • Выбираем понравившийся макет и нажимаем на него (Дополнительные макеты можно скачивать с Play Маркет. Для этого в строке поиска приложений указываем “KWGT виджеты”);
  • После выбора понравившегося макета приложение перейдет к его редактированию. Будут доступны следующие настройки:
  1. Элементы, отвечающие за настройку геометрических параметров виджета;
  2. Фон, отвечающий за фоновую картинку на виджета;
  3. Касание, задающий действия которые будут выполняться при активации виджета;
  4. Слой, отвечающий за масштаб виджета;

В итоге мы получим уникальный виджет, с необходимым функционалом.

Недавно мне понадобилось создать гаджет для Windows Sidebar. Навыков в этом у меня не было, поэтому, немного погуглив и почитав документацию , приступаем.

Сразу покажу то, что получилось в итоге


Гаджет будет получать информацию с сайта в виде xml, парсить и, собственно, отображать. Также гаджет будет проверять наличие новых версий, и в случае их присутствия, отказываться работать:)
Изначально, ради получения опыта, хотел написать гаджет полностью на VBScript (так как с ним еще не имел дела), но в конечном итоге пришлось делать вставки на JavaScript.
Перейдем непосредственно к коду. Весь код здесь я рассматривать не буду, покажу лишь основные моменты. Ссылка на готовый гаджет – в конце статьи.
Главный файл гаджета – его манифест – файл Gadget.xml. Он должен называться именно так и располагаться в корне нашего архива (гаджет есть ни что иное, как архив ZIP с расширением.gadget).

Weather from Info.Denms.Ru 1.0.1232 Full Weather Widget (Info.Denms.Ru)

Рассмотрим его более подробно.
Элемент должен содержать apiVersion, равный 1.0.0 (на данный момент), а также атрибут src, в котором указан главный файл нашего гаджета;
Разрешения для гаджета. Устанавливаем равным full;
Минимальная версия Widows Sidebar. На данный момент – 1.0;
Параметры - имя гаджета, - версия, - информация об авторе, - ссылка на страницу с гаджетом, - иконка гаджета и будут отображаться на панели установленных гаджетов.

Файл main.html – обычный html файл, приводить его полностью не буду, остановлюсь лишь на некоторых моментах.
С помощью элемента g:background задается фон гаджета. Сделаем его прозрачным.

Гаджет может находиться в двух состояниях – docked (слева на скрине выше), и undocked (справа). Будем хранить текущее состояние гаджета в переменной JavaScript docked.

Функция-обертка isDocked потребуется нам в дальнейшем, чтобы из VBScript узнать текущее состояние гаджета (как я не старался, но реализовать это на чистом VBScript не смог). Еще одно замечание – скрипты корректно работают именно в этом порядке, т.е. сначала описываем скрипты VBScript, потом JavaScript.

Остальные элементы в main.html представлены элементами DIV с абсолютным позицированием. Впоследствии из скриптов мы будем обращаться к ним по их id.

С помощью JavaScript зададим состояния docked и undocked для гаджета, а так же укажем файл настроек (main.js)

System.Gadget.onDock = resize; System.Gadget.onUndock = resize; System.Gadget.settingsUI = "settings.html"; System.Gadget.onSettingsClosed = SettingsClosed; docked=0; //начальное состояние гаджета resize(); //инициализация

Как видно из листинга выше, при смене состояний гаджета будет вызываться функция resize().

Function resize() { bd = document.body.style; System.Gadget.beginTransition(); if (System.Gadget.docked) { // small state bd.width=148; //устанавливаем размеры гаджета bd.height=201; docked = 1; bd.background="url(images/gadget.png) no-repeat"; //устанавливаем фон //далее следует перенос значений из состояния undocked в docked и обнуление элементов для состояния undocked document.getElementById("small_needupdate").innerHTML = document.getElementById("big_needupdate").innerHTML; document.getElementById("big_needupdate").innerHTML = ""; //... } else { // big state bd.width=230; bd.height=160; bd.background="url(images/gadgeth.png) no-repeat"; docked=0; //перенос значений из состояния docked в undocked и обнуление элементов для состояния docked document.getElementById("big_needupdate").innerHTML = document.getElementById("small_needupdate").innerHTML; document.getElementById("small_needupdate").innerHTML = ""; //... } System.Gadget.endTransition(System.Gadget.TransitionType.morph,1); }

Также можно описать функцию сохранения настроек. В моем гаджете их нет, но для примера покажу как это делается

Function SettingsClosed(event) { if (event.closeAction == event.Action.commit) { //alert System.Gadget.Settings.readString("test"); } }

ReadString – читает ранее сохраненную строку, writeString, соответственно, записывает.
Методы System.Gadget.beginTransition(); и System.Gadget.endTransition(); нужны для “плавного» изменения размера гаджета. В Windows Seven они игнорируются , но я все же оставил их для обратной совместимости.

Как уже говорилось выше, сервер предоставляет нам информацию о погоде в формате xml.

1.7 41 пасмурно снег 87 Ю-З 5 -3 -1 -1 26 1 -9 41 0 …

Скачивать и парсить xml будем на VBScript.

Sub DownloadXML2 Set objXML = CreateObject("Microsoft.XmlHttp") objXML.Open "GET", "http://info.kovonet.ru/weather.xml", True objXML.OnReadyStateChange = GetRef("objXML_onreadystatechange") objXML.setRequestHeader "If-Modified-Since", "Sat, 1 Jan 2000 00:00:00 GMT" objXML.Send iTimeoutID = window.SetTimeout("mySleep", 1000) End Sub

Функция mySleep будет проверять наше соединение на таймаут.

Sub mySleep if bRespReceived = "false" then "ответ еще не получен iTimeout = iTimeout + 1 if (iTimeout > 30) then "таймаут timerFirstRun = window.SetTimeout("Update", 60000) "попытка повторного обновления через минуту else "таймаут еще не достигнут, продолжаем считать секунды iTimeoutID = window.SetTimeout("mySleep", 1000) end if end if End Sub

В случае успешного скачивания objXML.readyState будет равен четырем, а статус (objXML.status) вернет значение 200.

Function objXML_onreadystatechange() If (objXML.readyState = 4) Then "msgbox objXML.statusText If (objXML.status = 200) Then bRespReceived=true SaveFile(objXML.responseText) else timerFirstRun = window.SetTimeout("Update", 60000) "попытка повторного обновления через минуту End If End If End Function

В этом случае сохраняем файл во временную папку Windows

Function SaveFile(what) Set fso = CreateObject("Scripting.FileSystemObject") tempFolder = fso.GetSpecialFolder(2) filepath = tempFolder+"\weather.xml" Dim fso1, tf Set fso1 = CreateObject("Scripting.FileSystemObject") Set tf = fso1.CreateTextFile(filepath, True, True) "rewrite, unicode tf.Write(what) tf.Close ParseXML End Function

И начинаем парсить файл.

Sub ParseXML Set fso = CreateObject("Scripting.FileSystemObject") tempFolder = fso.GetSpecialFolder(2) filepath = tempFolder+"\weather.xml" Set xmlDoc = CreateObject("Msxml2.DOMDocument") xmlDoc.async="false" xmlDoc.load(filepath) "главная нода – в нашем случае Set currNode = xmlDoc.documentElement "дни недели – Set dayNode = currNode.firstChild While Not dayNode Is Nothing Set currNode = dayNode.firstChild While Not currNode Is Nothing if currNode.parentNode.getAttribute("id") = "today" then "сегодняшний день if currNode.nodeName = "temp" then document.getElementById(prefix+"maintemp").innerHTML = currNode.childNodes(0).text+Chr(176) "отображаем остальные элементы Else "не сегодняшний день, отображаем более мелко "... end If Set currNode = currNode.nextSibling Wend Set dayNode = dayNode.nextSibling Wend End Sub

Проверка на новые версии производится точно таким же способом.
Не забываем создать файл настроек - settings.html, о существовании которого мы объявили выше.

Настройки

Вот, собственно, и все. Буду рад, если моя (первая:)) статья оказалась кому-то полезной.

Использованные источники.

Создавать виджет WordPress – это примерно, как создавать плагин, но гораздо проще и понятнее. Все, что вам нужно, это один файл со всем PHP кодом, который писать гораздо проще, чем плагин, у которого несколько файлов. Есть три основные функции виджета: это widget , update и form .

  • function widget()
  • function update()
  • function form()

| Скачать исходники |

Базовая структура

Базовая схема нашего виджета – очень простая, есть полезные функции, которые вам нужно знать. Костяком структуры нашего виджета будет что-то вроде этого:

Add_action("widgets_init", "register_my_widget"); // function to load my widget function register_my_widget() {} // function to register my widget class My_Widget extends WP_Widget () {} // The example widget class function My_Widget() {} // Widget Settings function widget() {} // display the widget function update() {} // update the widget function form() {} // and of course the form for the widget options

Шаг 1. widget_init

Перед тем, как мы все это сделаем, нам нужно загрузить наш виджет с помощью функции widget_init . Это зацепка к action , о которой вы можете найти больше информации в WordPress codex .

Add_action("widgets_init", "register_my_widget");

Следующее, что мы сделаем, это зарегистрируем наш виджет в WordPress, чтобы он был доступен в разделе виджетов.

Function register_my_widget() { register_widget("My_Widget"); }

Шаг 2. Класс

Мы заключим наш виджет в класс . Имя класса имеет значение! Что мы должны иметь в виду, так это что имя класса и имя функции должны быть одинаковыми .

Class My_Widget extends WP_Widget {}

Теперь мы передадим классу некоторые параметры настроек. Например, мы можем передать ширину и высоту . Мы также можем дать небольшое описание нашему виджету, если хотим. Это будет полезно, если вы связываете виджет с вашей коммерческой темой.

Function My_Widget() { function My_Widget() { $widget_ops = array("classname" => "example", "description" => __("A widget that displays the authors name ", "example")); $control_ops = array("width" => 300, "height" => 350, "id_base" => "example-widget"); $this->WP_Widget("example-widget", __("Example Widget", "example"), $widget_ops, $control_ops); }

Теперь, когда мы закончили с основными требованиями к нашему виджету, мы обратим наше внимание на три функции , о которых мы говорили ранее, и которые являются важными функциями или основными блоками для построения нашего виджета!

Шаг 3. function widget()

Первая функция относится к отображению нашего виджета. Мы передадим несколько аргументов в нашу функцию. Мы будем передавать аргументы из темы, это могут быть заголовок или какие-то другие параметры. Теперь мы передаем переменную instance , которая связана с классом нашей функции.

Function widget($args, $instance)

После этого мы извлекаем параметры из аргументов, потому что нам нужно, чтобы параметры были доступны локально. Если вы не знаете, что такое локальная переменная, не переживайте об этом сейчас и просто добавьте этот шаг.

Extract($args);

Дальше мы установим заголовок и другие параметры для нашего виджета, которые могут быть изменены пользователем в меню видежета. Мы также добавляем специальные переменные типа $before_widget, $after_widget . Эти параметры обрабатываются темой.

$title = apply_filters("widget_title", $instance["title"]); $name = $instance["name"]; $show_info = isset($instance["show_info"]) ? $instance["show_info"] : false; echo $before_widget; // Display the widget title if ($title) echo $before_title . $title . $after_title; //Display the name if ($name) printf("

" . __("Hey their Sailor! My name is %1$s.", "example") . "

", $name); if ($show_info) printf($name); echo $after_widget;

Шаг 4. function update()

Function update($new_instance, $old_instance) { $instance = $old_instance; //Strip tags from title and name to remove HTML $instance["title"] = strip_tags($new_instance["title"]); $instance["name"] = strip_tags($new_instance["name"]); $instance["show_info"] = $new_instance["show_info"]; return $instance; }

Одна вещь, на которую нужно обратить внимание: здесь мы используем strip_tags , чтобы удалить из текста весь XHTML , который может нарушить работу нашего виджета.

Шаг 5. function form()

На следующем шаге мы создадим форму , которая послужит блоком ввода . Она примет определяемые пользователем настройки и значения. Функция form может включать чекбоксы, поля для ввода текста и т.д.

Перед тем, как мы создадим эти поля для ввода, нам нужно определиться, что показывать, когда пользователь не выбирает ничего из виджета. Чтобы сделать это, мы передадим значения по умолчанию для параметров, например, заголовок, описание и т.д.

//Set up some default widget settings. $defaults = array("title" => __("Example", "example"), "name" => __("Bilal Shaheen", "example"), "show_info" => true); $instance = wp_parse_args((array) $instance, $defaults); ?>

Теперь мы создадим текстовое поле ввода . Мы заключим эти значения в тег абзаца.

// Widget Title: Text Input

" name="get_field_name("title"); ?>" value="" style="width:100%;" />

//Text Input

" name="get_field_name("name"); ?>" value="" style="width:100%;" />

// Checkbox

id="get_field_id("show_info"); ?>" name="get_field_name("show_info"); ?>" />

Заключение

Ну вот и все. Вы только что сделали самостоятельно симпатичный и простой виджет, который показывает имя автора блога. Более того, он дает возможность пользователю выбирать, показывать информацию аудитории или нет. Сохраните код в PHP файл и загрузите в папку своей темы. Вызовите его в вашем functions.php . После этого, перейдите в консоли в Внешний вид → Виджеты и вы увидите ваш виджет.

Весь этот код включен в прикрепленный к статье файл, так что скопировать и вставить можно еще проще. Наслаждайтесь!